?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот, в очередной раз меня "досмотрели". Ну вода и другие напитки понятно. С одной стороны бизнес, а с другой - сама жизнь показала, что даже крепкие алкогольные напитки можно при желании пронести на борт. И проносят. Даже депутаты. Вместе с другим "внутренним содержанием". Но вот почему пилку для ногтей или ножницы нельзя? Не понимаю. Мне без маленьких ножниц в экспедиции никак. Отобрали - забыл сдать в багаж. И тут же, на борту, дали стальную вилку и нож. Где логика? Или может быть служба безопасности считает, что потенциальные террористы в бизнесе не летают. Или столовый нож не оружие?
Почему оно так? Как думаете? А то ведь мне еще и обратно лететь.


01. Вот они - вилка, ножичек.
koi8-r''%C6%CF%D4%CF
И удачного Вам полета!

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
trmpnghdghg
Jun. 25th, 2014 07:48 am (UTC)
Вы ищите логику там где её нет и не было. Даже близко.
Ножницы и пилки нельзя, потому что так решил кто-то из чиновников. В действиях чиновников никогда не надо пытаться искать разумное зерно.
Чтобы понять их действия, надо помнить два правила:
1. Чиновник действует всегда исходя только из своих собственных интересов.
2. Чиновник никогда не отчитывается по результатом, а отчитывается только по проделанной работе.

Следствие из первого пункта - чиновник выполняет служебные обязанности или действует в интересах других только тогда когда его к этому принуждают. Имеете механизм воздействия на чиновника - он будет действовать в Ваших интересах.
Объяснение ко второму пункту - отчет о проделанной работе означает только то, что чем больше "работы проведено" тем больше чиновник молодец. Результат работы ни его, ни его начальство не интересует.
Просто потому что их спрашивают "возникла проблема ZZZ, что было сделано для её решения?" и чиновник отчитывается: "Для решения проблемы ZZZ был разработан план, проделана работа по вопросу УУУ, внесено предложение о ППП и т.п."

И вся система безопасности аэропортов построена по такому же принципу. Сначала понатыкали рамок, потом ввели обыск, потом все позапрещали (пилки, ножницы, жидкости). И что? Хоть одного террориста на рамках задержали?
А я все равно со своим ножом летаю, так удобнее.

Edited at 2014-06-25 07:53 am (UTC)
valeriymaleev
Jun. 25th, 2014 08:05 am (UTC)
Спасибо. Да я не о логике - вот ножницы жалко. И поделитесь "секретом" - как Вы с ножичком летаете))

Edited at 2014-06-25 08:08 am (UTC)
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 10:12 am (UTC)
По поводу "Хоть одного террориста на рамках задержали?"
Это вы зря. Рамки не для того, чтоб на них террористов задерживали, а для того, чтоб террористы, зная про рамки туда не совались! :)
Живя в Израиле я сталкиваюсь с "бессмысленными" проверками, вероятно, значительно чаще вас и раздражают они, конечно, но реально помогают бороться с террором - факт...
cucanero
Jun. 25th, 2014 11:37 am (UTC)
Особенно офигенно они помогли при последних взрывах самолетов в России.
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 12:25 pm (UTC)
Не владею информацией, чтобы что-то конкретное заявлять по этим случаям, знаю только, что в Израиле есть чёткая статистика по кол-ву террактов - в местах где вводились рамки и прочие "глупости" количество инцидентов резко падает.
А "полная и окончательная победа" над террором если и возможна, то не в силовой сфере... К огромному моему сожалению она пока никому и нигде не удалась...
cucanero
Jun. 25th, 2014 12:34 pm (UTC)
Израиль и Россию сравнивать невозможно.
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 01:15 pm (UTC)
Так я и не сравнивал.
Я всего лишь пытаюсь показать, что правильно применённые рамки и прочие "фиговины, мешающие жить" мешают террору и тем самым спасают жизни.
Понятно, что если применять неправильно и/или выборочно (кто не заплатил или кто не VIP), то эффект может снижаться вплоть до нуля. Но тут уж не в рамках дело...
trmpnghdghg
Jun. 25th, 2014 03:34 pm (UTC)
Да, дело не в рамках, а в том что все больше и больше усложняют жизнь простым пассажирам, прикрываясь, с одной стороны заботой об этих самых пассажирах, а с другой ничего реально для этого не делающих.
У нас рамки и на вокзалах теперь стоят. Взрыву в Волгограде это не помешало. Кроме того, СВУ может вообще не ловиться рамкой.
Провоз же огнестрельного оружия "рамочники" и прочие менты стараются не замечать изо всех сил.
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 04:00 pm (UTC)
> Провоз же огнестрельного оружия "рамочники" и прочие менты стараются не замечать изо всех сил.
Ну, я это и написал - "если применять неправильно..." Понятно, что всё решают люди, которые управляют этими рамками и пр. прибамбасами. Если цепляться к маникюрным ножницам и "не замечать" огнестрел, то понятно, что ничего это не даст.
Но проблема тут не в тех. средствах и даже не в предписаниях чиновников...
cucanero
Jun. 25th, 2014 07:47 pm (UTC)
Да, тут Вы совершенно правы. Но, к сожалению, у нас-то как раз первопричина хромает. Тут хоть сто тысяч рамок поставь...
trmpnghdghg
Jun. 25th, 2014 03:31 pm (UTC)
Расскажите, пожалуйста, подробнее, как рамки помешали террористам угнать самолеты и воткнуть их в башни-близнецы.
Что касается РФ, то последние из громких взрывов самолетов были когда взрывчатку закладывали не пассажиры.

Но пассажиров шмонать проще, да.

Живя в Израиле, поинтересуйтесь принципами безопасности в компании Эль-Аль. Там пассажира весьма ненавязчиво проверяют от момента заказа билета. И они прекрасно могут обойтись без рамок.
sergsuper
Jun. 25th, 2014 04:19 pm (UTC)
в 2000 г в США еще не было такого досмотра и двери в кабины не бронированы были
trmpnghdghg
Jun. 26th, 2014 05:26 am (UTC)
Рамки были.
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 04:33 pm (UTC)
Здрасте, вспомнили!
Какие рамки на внутриамериканских перелётах до 9/11?
До этого угона американцы относились к внутренним рейсам, как к автобусам, причём пасажиры чуть ли не толпами гуляли в кабину пилотов и там фотографировались. Все эти правила с ножничками и рамками начались как раз после 9/11 (а с жидкостями после попытки терракта в Лондоне с использованием жидкостей), до того (на внутренних рейсах, на международных было построже) проверки были минимальнийшие...
С тех пор, как проверки стали сравнимы с израильскими как раз ничего подобного не повторялось.

Не-пасажиры - это работники или "незаконно проникшие"? В любом случае - это безусловно прокол СБ аэропорта, но про это мы и говорим: и работники должны проходить через рамки (к примеру)... В любом случае, как я и сказал - полностью нейтрализовать террор практически невозможно, к сожалению...

Я вполне (хоть и не изнутри) знаком с основными принципами Эль-Аль и испытываю их на себе ежегодно (как минимум). Могут они многое, но не обходятся ни без рамок, ни без тщательного опроса каждого пасажира (со считыванием "языка тела") и ни без досмотра чемоданов (особенно при полётах в Израиль)...
Вы, мне кажется, несколько идеализируете СБ гос. компании Эль-Аль, мне, как изралитянину, это приятно, но всё же... :)
trmpnghdghg
Jun. 26th, 2014 05:41 am (UTC)
Не, рамки уже были. До.

Не-пассажиры - не важно кто. По крайней мере это не важно тем, кого взорвали. Зато пассажирам надо чуть не до трусов раздеваться. Безопасность же прежде всего, чоуж.

Что все так уперлись в эти рамки? СВУ - не ловят, кучу колюще-режущего - не ловят. Отдельные стреляющие предметы - не ловят. И вокруг них толпа бездельников в форме которые тоже ничерта не ловят. Вот нахрена они стоят? И бездельники и рамки.
Объясню свою мысль неглубокую. Рамки - прошлый век. даже позапрошлый. Сейчас злоумышленнику обойти рамку (даже пройдя сквозь нее) ничего не стоит.

С СБ ЭльАля я тоже изнутри не знаком, но так, зацепился языком с одним дяденькой.
Рамки ставят аэропорты, а не авиакомпани. ЭльАль справится и без рамок с той же эффективностью. Так как они начинают проверку с момента заказа/бронирования билета и да, вплоть до личного собеседования. Кстати, когда я у него спросил почему пассажирам дают стальные приборы, он ответил: "ну мы же знаем кому мы их даем" :)
eugenegordin
Jun. 26th, 2014 06:17 am (UTC)
Рамки были, но относились к ним подругому и многого другого (типа той же закрытости кабины пилотов) не было... Ещё раз - на внутренних американских рейсах. К международным относились иначе и все угнанные 9/11 самолёты были на внутренних "и так безопасных" рейсах.

Стать пасажиром значительно легче, чем внедриться в фирму или пролезть на поле. Они были не-пасажирами, вероятно, именно потому, что "пассажирам надо чуть не до трусов раздеваться", что сильно осложнило их действия. Понятно, что когда есть большие деньги и большое желание - кто-то да прорвётся, но масштабы этого бедствия значительно меньше, чем могли бы быть. Как это было у Макса Фрая "я никогда не отказывался от одного пирожка на том основании, что мне хотелось 10 пирожков..."

Мысль, извините, неглубокая - если так просто "обойти рамку (даже пройдя сквозь нее)", что ж злоумышленники идут таким сложным путём не-пасажира?? Билет купить всяко проще, чем на поле попасть.

Не буду ничего возражать. У вас очень полезные заблуждения. Если все так будут думать мне значительно безопаснее будет летать... :) В любом случае правда, что СБ ЭльАля ориентируется больше на поведение и личность пасажира, чем на тех. средства, хотя и последними совсем не брезгует :)
hex_ktulhu
Jun. 25th, 2014 07:51 am (UTC)
Авиапассажир, видимо, злодей по умолчанию.
valeriymaleev
Jun. 25th, 2014 08:05 am (UTC)
Спасибо. Причем каждый))
rupor_blya
Jun. 25th, 2014 07:58 am (UTC)
Им ножницы ваши приглянулись
кто-то домой потащил
)
yekaterina_k
Jun. 25th, 2014 08:02 am (UTC)
Умом Россию не понять...
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 08:55 am (UTC)
Вот как раз тут Россия не при чём - ножницы в ручную кладь не пропустят нигде (практически)
Хотя, стальные приборы в самолёте - это, вероятно, всё же Россия :)
yekaterina_k
Jun. 25th, 2014 09:02 am (UTC)
Так и я о том же )))), ладно ножницы отобрали, это нормально, но стальные приборы )))))) ....этот точно Россия, по миру везде пластмассовые :-)
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 10:04 am (UTC)
Тогда звиняйте - правда ваша! :)

А по поводу запретов вообще - тут много осуждения пошло в адрес чиновников - я тоже эту братию не люблю, но тут надо помнить и о том, что сильно умные и инициативные люди не пойдут работать проверяльщиками багажа в аэропорту, а потому указания должны быть как можно более однозначные и простые, ну и разумеется "лучше перебдеть, чем недобдеть"... ;)

Я-то сам обычно Эль-Алем летаю так что что есть "перебдеть" знаю не по наслышке, но ТТТ ни одного теракта при толпах желающих - такие показатели мне нравятся. :)
sergsuper
Jun. 25th, 2014 04:14 pm (UTC)
Чилийская LAN - тоже стальные, и не только в бизнес-классе
И в ЭрФранс вроде тоже(хотя может путаю)
malica_dee
Jun. 25th, 2014 05:29 pm (UTC)
В прошлом году летала - в экономе были пластиковые.
trmpnghdghg
Jun. 25th, 2014 03:35 pm (UTC)
В израильской авиакомпании тоже давали стальные нож и вилку. В эконом-классе.
eugenegordin
Jun. 25th, 2014 03:55 pm (UTC)
Эль Аль??
Когда?
Странно...
trmpnghdghg
Jun. 26th, 2014 05:25 am (UTC)
ЭльАль, год так 2005-2007, точно не помню.
eugenegordin
Jun. 26th, 2014 06:19 am (UTC)
Странно. Последние годы точно пластиковые были...
Через дня три проверю ещё раз :)
al_evilproof
Jun. 26th, 2014 02:58 pm (UTC)
не только
valeriymaleev
Jun. 25th, 2014 08:06 am (UTC)
Спасибо. И я грешным делом о том же подумал. Хорошие были ножницы - швейцарские))
malica_dee
Jun. 25th, 2014 05:30 pm (UTC)
Скорее всего, обычно к маникюрным ножницам не придираются (но если чуть больше, чем обычные маникюрные - тогда отберут, конечно).
kiowa_mike
Jun. 25th, 2014 08:03 am (UTC)
А мне и в экономе стальную посуду давали.
valeriymaleev
Jun. 25th, 2014 08:09 am (UTC)
Спасибо, Михаил. А нож))
kiowa_mike
Jun. 25th, 2014 08:10 am (UTC)
Да всё давали. За книги - спасибо большое, пользуюсь.
gimalaiskaya
Jun. 25th, 2014 08:04 am (UTC)
Во время последнего перелета обнаружила уже в самолете в ручной клади немаленькие такие маникюрные ножницы. Забыла сдать в багаж. Как они их не заметели и пропустили, сама не понимаю.
valeriymaleev
Jun. 25th, 2014 08:09 am (UTC)
Спасибо. Повезло Вам))
medvedevphoto
Jun. 25th, 2014 08:18 am (UTC)
Это просто аэрофобия, поддерживаемая большинством... Почему нельзя читать с айфона/айпэда во время взлёта (даже в авиарежиме), но можно читать газеты, которые разносят специально? Из той же оперы...

Я однажды нож забыл сдать, большой швейцарский, вообще с фиксацией лезвия. Вначале заартачились (я уже чуть было не выкинул), но потом пропустили, потому что летел с влиятельными друзьями. Вот и вся безопасность, хоть автомат проноси...


ps про чиновников выше правильно написали - там главное прикрыть свою шкуру. Есть правило - значит надо выполнять. А те, кто создают правила - тоже шкуру прикрывают - а вдруг террористы воспользуются теми самыми ножницами, которые были в "исключениях". Проще запретить всё - за это никто не спросит. А, то, что в целом качество жизни падает - это не их задачи. За вилки на борту вступились уже перевозчики - это их прибыль.

Edited at 2014-06-25 08:26 am (UTC)
valeriymaleev
Jun. 25th, 2014 08:35 am (UTC)
Спасибо, Владимир. Интересно. Что же тогда через VIP можно пронести? Там же одни - "влиятельные")))
medvedevphoto
Jun. 25th, 2014 08:57 am (UTC)
Не думаю, что от класса зависит. Мы в тот раз экономом летели, например.
А пронести можно, при желании, вообще всё. Частные самолёты на внутренних рейсах вообще не досматривают.

Плохо, что логики нет. Чем самолёт от автобуса отличается, с точки зрения ножниц? Врятли ими получится дырку в стене проковырять... А в остальном... ущерб одинаковый. Просто фобии... Тоже всегда раздражало это...

Кстати, До 2001 года, я на международных (!) рейсах в салоне мечи (!!!!) перевозил. :) Большие и острые. Никаких проблем.

Edited at 2014-06-25 09:03 am (UTC)
nika1vanova
Jun. 25th, 2014 12:51 pm (UTC)
читать можно. только вот в вашем телефоне есть режим полета и вы можете это позволить. а соседа-дебила режима полета нет и все. никакая стюардесса, доводы разума и молния ударившая его по темечку не убедит его в том, что ему это нельзя. к сожалению таких дебилов много(
svkorban
Jun. 25th, 2014 08:38 am (UTC)
давеча на досмотре был смешной случай. взяла с собой 50мл. вина. в качестве снотворного. летать не боюсь, наоборот люблю, но с устатку засыпаю плохо. налила его в бутылочку из под сока. на досмотре спрашивают- это что? я говорю дык 50 мл можно жидкости ! внимательно изучив емкость говорят- на ней написано 200 мл! то есть пузыриков по 50 можно взять хоть литр. а вот в большой бутылке на донышке- нееет . не ищите логики.
feona2003
Jun. 25th, 2014 09:14 am (UTC)
А у меня ребенку, 12 лет, не продали в Москве билет на междугородний автобус, потому что забыли свидетельство о рождении. Бабушке, 75 лет, продали, а ему нет. Она одна поехала, а он один остался посреди города. Понятно, что поехал к родственникам. Но, вообще-то он бабушку сопровождал.
Администратор закрылась, чтобы с ними не разговаривать, кассирша вопила, что ей не известно, а вдруг он Бен Ладен.
Вот такая у нас "крутая логика" в стране стала!
tisoj
Jun. 25th, 2014 11:27 am (UTC)
Я спрашивала в европейских аеропортах, можно ножницы с лезвием (или как это называется) короче 6 см. Думаю, в России также. Т.к. постоянно летаю с маникюрными в сумке и никаких проблем не было. Может, просто, у ''досмоторщика'' плохой день был :)) , а тут вы..
cucanero
Jun. 25th, 2014 11:45 am (UTC)
Ну с изъятием ножниц и одновременной выдачей ножей всё просто - изымает одна служба, а выдаёт другая. По правилам сотрудники безопасности могут запретить по желанию и ножи\ножницы с лезвиями менее 6 см. Зависит от темперамента исполнителя.
( 45 comments — Leave a comment )
Книга «Мои знакомые леопарды». Автор  Валерий Малеев.

Книга «Птицы России». Автор  Валерий Малеев.

Книга «Дикая природа России». Автор  Валерий Малеев.

Profile

bird
valeriymaleev
Валерий Малеев.

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel